Қазақша Русский      
Управление финансов Мангистауской области Официальный интернет-ресурс
Нормативные документы

Проект

 

Об утверждении положения государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»

В соответствии с законами Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области».

2. Государственному учреждению «Управление финансов Мангистауской области» (Альбекова М.Б.) обеспечить официальное опубликование данного постановления в информационно-правовой системе «Әділет» и в средствах массовой информации, размещение на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Ильмуханбетову Ш.Л.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. 

 

 Аким области                                                                         А. Айдарбаев

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 руководитель государственного

учреждения «Управление финансов

Мангистауской области»

_________________ Альбекова М.Б.

«_____» _____________ 2016 г.

 

 

 

Утверждено

постановлением акимата

Мангистауской области

от «___»_______2016 года № ___

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о государственном учреждении

«Управление финансов Мангистауской области»

 

1.     Общие положения

 

1. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» является государственным органом, осуществляющим функций в сфере управления областным коммунальным имуществом и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета.

2. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

4. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» вступает в гражданско-правовые отношения от своего собственного  имени.      

5. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени акимата Мангистауской области по вопросам областной коммунальной собственности и бюджетных отношений, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

6. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Мангистауская область, 130000, город Актау, 14 микрорайон, дом 1.

9. Полное наименование государственного органа:

на государственном языке: «Маңғыстау облысының қаржы басқармасы» мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области».

10. Учредителем государственного учреждения «Управление финансов

Мангистауской области» является акимат Мангистауской области.

11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской   области».

12. Финансирование деятельности государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» осуществляется из областного бюджета.

13. Государственному учреждению «Управление финансов Мангистауской области» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области».

Если государственному учреждению «Управление финансов Мангистауской области» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход областного бюджета.

14. Режим работы определяется государственным учреждением «Управление финансов Мангистауской области» самостоятельно в соответствии с требованием действующего законодательства Республики Казахстан.

2.                Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления финансов Мангистауской области

15. Миссией государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» является осуществление государственных функций в сфере управления финансами и областным коммунальным имуществом.

16. Основными задачами государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» являются участие в реализации бюджетной политики, исполнение, ведение бухгалтерского учета, бюджетного учета государственных финансов, составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета и в пределах своей компетенции бюджетов районов и городов, обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, государственное регулирование в сфере бюджетного кредитования, управление областной коммунальной собственностью в интересах государства.

17. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

 1) формирует и реализует государственную политику в области исполнения бюджета,  финансовой  и  бюджетной  отчетности,  управления областным коммунальным имуществом, государственных закупок;

2) осуществляет межуровневую координацию и методологическое руководство в области исполнения местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности;

3) организацует  исполнение местного бюджета;

4) предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольных счетов наличности для открытия контрольных счетов наличности платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег государственным учреждениям, финансируемым из областного бюджета,;

5) осуществляет возврат неиспользованных средств, полученных из резерва вышестоящего бюджета, с соответствующего кода  классификации поступлений бюджета путем восстановления кассовых расходов администратора бюджетной программы вышестоящего    бюджета;

6) осуществляет мероприятия по взысканию сумм задолженности по бюджетному кредиту и/или сумм бюджетного кредита, использованных не по целевому назначению местным исполнительным органом;

7) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере управления областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;

8) координирует работу местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;

9) управляет областным коммунальным имуществом, осуществляет меры по его защите;

10) проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества;

11) согласовывает вопросы создания, реорганизации и ликвидации областных коммунальных юридических лиц, а также участия в акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью, их создания, реорганизации, ликвидации, отчуждения принадлежащих им акций акционерных обществ, долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;

12) рассмотривает, согласовывает планы развития областных государственных предприятий и отчетов по их исполнению;

13) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития областных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

14) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;

15) дает согласия на создание областными коммунальными юридическими лицами филиалов и представительств;

16) согласовывает вопросы передачи областного коммунального имущества, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;

17) согласовывает вопросы передачи прав владения и пользования государственными пакетами акций акционерных обществ и долями участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью уполномоченным органам соответствующих отраслей;

18) организует работы по приобретению акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;

19) в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 10 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе», проведит работы по передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района, города областного значения;

20) организует работы по обращению в суд с иском об изъятии памятников истории и культуры у собственника;

21) согласовывает вопросы по использованию областного коммунального имущества, в том числе о передаче его в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;

22) согласовывает вопросы по реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на условиях, установленных   главой 4 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»;

23) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;

24) организует учет областного коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование;

25) осуществляет приватизацию областного коммунального имущества, в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

26) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

27) согласовывает вопросы по списанию областного коммунального имущества государственных учреждений;

28) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;

29) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью начисления дивидендов на принадлежащие акимату области акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит акимату области;

30) составляет и предоставляет годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, органы государственного финансового контроля и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

31) составляет, утверждает и водит сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;

32) вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и сводный план финансирования по обязательствам и платежам, включая годовые суммы;

33) составляет отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег получаемых от реализации товаров (работ, услуг), и о поступлении и расходовании денег от спонсорской, благотворительной помощи по областному бюджету;

34) составляет отчеты о кредиторской и дебиторской задолженностях областного бюджета;

35) подготовка заключений к проектам постановлений акимата Мангистауской области о выделении средств из резерва акимата области;

36) осуществляет контроль за соответствием сводному плану финансирования индивидуальных планов финансирования государственных учреждений;

37) осуществляет проверку представляемых государственными учреждениями индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, сводных планов поступлений и финансирования, сводных планов финансирования по обязательствам, справок о внесении изменений в индивидуальные планы финансирования, сводные планы поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам, на соответствие бюджетному законодательству;

38) осуществляет прием и проверку квартальных и годовых отчетов администраторов местных бюджетных программ и акиматов городов и районов об исполнении планов финансирования по бюджетным средствам, по контрольным счетам наличности платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетам в иностранной валюте;

39) внесит предложения по уточнению областного бюджета;

40) проводит оценку реализации бюджетных программ при исполнении бюджета;

41) проводит оценку эффективности деятельности местных государственных органов по управлению бюджетными средствами;

42) предоставляет, обслуживает бюджетные кредиты за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, обеспечивает их учет, мониторинг и возврат;

43) осуществляет бюджетный мониторинг;

44) осуществляет контроль за формированием и использованием государственными учреждениями денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

45) проводит мониторинг казахстанского содержания в государственных закупках, проводимыми областными государственными организациями;

46) согласовывает договора концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в                   перечне;

47) осуществляет контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, в пределах своей компетенции;

48) осуществляет мониторинг за исполнением договоров концессии по объектам концессии, находящимся в коммунальной собственности, в пределах своей компетенции;

49) принимает созданные на основе договоров концессии объекты в областную коммунальную  собственность;

50) ведет реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной  собственности;

51) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием областного коммунального имущества;

52) осуществляет контроль реализации стратегического и операционного планов государственного органа, оценку результатов;

53) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения государственным органом учета и отчетности;

54) принимает меры по выявлению, пресечению и недопущению нарушений при использовании средств местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

55) осуществляет контроль за исполнением представлений, направляемых объектам контроля, и решений, принятых по итогам результатов контроля;

56) запрашивает и получает в установленный им срок от объектов контроля необходимых документов, справок, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с проведением контроля;

57) ознакомливает с документацией объектов контроля, относящейся к вопросам контрольного мероприятия, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

58) организует повышения квалификации и переподготовки кадров;

59) производит предварительное согласование по приватизации районного коммунального имущества, включенного в перечень объектов районного коммунального имущества;

60) выступает учредителем (участником) негосударственных юридических лиц с долей участия государства в уставном капитале;

61) согласовывает государственным органам норматива отчисления части чистого дохода в областной бюджет подведомственных им областных коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения;

62) взаимодействует с неправительственными организациями по вопросам управления областным коммунальным имуществом и исполнения  бюджета;

63) осуществляет иные полномочия, возложенные на государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» законодательством Республики Казахстан.

18. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» при реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном порядке:

1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы для решения задач, возложенных на государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области»;

2) получать отчеты от налоговых органов о суммах поступлений налогов и других обязательных платежей бюджета области, в том числе бюджетов городов и районов, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Казахстан, от всех государственных юридических лиц бухгалтерские балансы и другие материалы                                           о составе и объектах налогообложения, финансово-хозяйственной деятельности, статистические и иные материалы, необходимые  для организации исполнения бюджета, а также для выполнения других функций, возложенных и входящих в компетенцию государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

3) издавать обязательные для исполнения нижестоящими финансовыми органами правовые акты в пределах своей компетенции;

4) осуществлять методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях области;

5) вносить предложения в соответствующие органы о проведении проверок в государственных организациях, финансируемых из местного бюджета, государственных предприятиях на праве оперативного  управления  и хозяйственного ведения, в юридических лицах с государственными пакетами акций и государственными долями участия коммунальной собственности области, в случаях выявления нарушений в соблюдении финансовой дисциплины и иных вопросов своей компетенции;

6) запрашивать акты, принимаемые по результатам контроля в государственных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, государственных предприятиях на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в юридических лицах с государственными пакетами акций и государственными долями участия коммунальной собственности области от государственных органов уполномоченных на его осуществление;

7) в пределах своей компетенции вносить на рассмотрение органов негосударственных юридических лиц с долей участия государства в уставном капитале кандидатуры их должностных лиц;

8) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

19. Государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» обязано:

1) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской     области;

2) представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;

3) обеспечивать соблюдение сотрудниками государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» норм этики административных государственных служащих;

4) выполнять иные обязанности, входящие в компетенцию государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской     области».

 

 3.     Организация деятельности Управления финансов Мангистауской области

 20. Руководство государственным учреждением «Управление финансов Мангистауской области» осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» задач и осуществление им своих функций.

21. Руководитель государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» назначается на должность и освобождается от должности Акимом области.

22. Руководитель государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии законодательством Республики Казахстан.

23. Полномочия руководителя государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов,

2) назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры по поощрению сотрудников государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан издает приказы;

5) утверждает структуру и штатное расписание государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

6) представляет интересы государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» во всех государственных органах и организациях;

7) вправе принимать участие в работе конкурсных комиссий акиматов городов и районов при проведении конкурсов на занятие должностей руководителей городскими и районными финансовыми отделами;

8) несет персональную ответственность за работу по противодействию коррупции в государственном учреждении «Управление финансов Мангистауской области»;

9) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

24. Исполнение полномочий руководителя  государственного учреждения

«Управление финансов Мангистауской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

25. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

 

 4. Имущество Управления финансов Мангистауской области

 

 26. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

27. Имущество государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества, приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

28. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Управление финансов Мангистауской области», относится к областной коммунальной собственности.

29. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

5. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

30. Внесение изменений и дополнений в Положение производится по постановлению акимата Мангистауской области.

31. Внесенные изменения и дополнения в Положение регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

6. Реорганизация и упразднение Управления финансов Мангистауской области 

32. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» осуществляется акиматом области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 
   

 

Руководитель управления
Альбекова Марина Борисовна

Государственные символы

Государственный Флаг Республики Казахстан
Государственный Герб Республики Казахстан
Государственный Гимн Республики Казахстан

Кабинет пользователя